Reklama

вторник, 16 июня 2015 г.

Fallout Shelter – неожиданно отличный симулятор

Fallout Shelter пришел откуда не ждали – еще вчера никто (ну, кроме авторов и издателя) не знал об этой игре. А сегодня – бац! – и внимание СМИ со всего мира. Что же случилось? На дебютной для E3 2015 пресс-конференции Bethesda компания заявила: в поддержку к обычному Fallout 4, который увидит свет уже в ноябре этого года, выпускаем мобильный Fallout Shelter. Прямо сейчас. Я проверил и поиграл – оказалось очень неплохо. 

Вы выступаете этаким верховным надсмотрщиком убежища – под вашей опекой и развитие послевоенного дома, и благополучие его жителей. Роль валюты играют крышки от газировки, а видов ресурсов три: вода, энергия и еда. Восполняются они за счет комнат, которые вы строите в толщине пещеры. Кроме самых необходимых систем жизнеобеспечения, можно прорубить еще медклинику, собственную радиостанцию или даже завод по производству «Нюка-колы». Однако до этого еще далеко – наладить бы обычную жизнь. 

Нужно следить за самочувствием граждан и их, так скажем, карьерным ростом. У каждого жителя есть знакомая любителю Пустошей линейка Special – навыки и умения, которая напрямую влияет на личную эффективность. Скажем, нет смысла сажать за прилавок местной столовой человека с неразвитым Agility – готовить будет медленно и, возможно, плохо. Так же, как и бессмысленно оставлять наедине двух жителей с низкой харизмой – пополнения от таких занудливых интровертов точно не ждите. 




Командный менеджмент – это полдела. Нужно еще планировать при строительстве (если соседние комнаты одного типа – они объединяются, неплохой прирост к характеристикам) и комплектации личного состава. На входе перед убежищем регулярно дежурят новобранцы, желающие влиться в команду, но далеко не всегда есть резон их принимать – своих бы прокормить. Впрочем, расширяться все равно надо: чем больше жителей, тем шире список доступных строений. 

По духу Fallout Shelter сильно напоминает Dungeon Keeper Mobile (или Evil Genius для тех, кто помнит), однако здесь нет варварского доната первой игры и дикого дисбаланса второй. Таймер, невероятно популярная уловка в таких играх, отсутствует – то есть, вы сразу строите комнаты, сразу апгрейдите и повышаете уровень подопечных. Были бы деньги – возможно все. 

А вот крышечки можно заработать классическим методом – выполняя миссии. Как правило, всякая ерунда: «собрать сто единиц еды», «завести ребенка». Иногда за выполненную миссию дают не деньги, а ланчбокс – набор полезных в хозяйстве карточек, включающих в себя и редкие вещи: оружие или нового персонажа. 

Когда убежище станет более-менее пригодно для жизни, можно снарядить экспедицию – выбрать самых толковых парней и отправить в Пустоши. Фактически, лотерея – солдат бегает по постапокалиптическому миру, сражается с мутантами и бандитами, добывает крышки, одежду или аптечки. Повлиять на процесс вы никак не можете, ваша задача – читать отчет действий и отзывать засланного казачка, если запахло жареным. 

Выглядит игра чертовски мило – как если бы художники из Bethesda решили сделать мультфильм. Фирменный стиль, заданный еще в прошлом веке, узнается моментально, но его разбавили истинно семейными элементами: вокруг жителей кружат смайлики, все улыбаются и радуются. Этакий The Sims: Fallout Edition. 

Fallout Shelter условно-бесплатная, однако (однако!) денег просят только за те самые ланчбоксы – больше ничего купить нельзя физически. Едва ли авторы что-то заработают с таким подходом, но, думается, там и цели такой не было – Fallout Shelter выпускали скорее в качестве вспомогательного приложения, чем отдельного произведения. 

Получилось, тем не менее, несколько иначе – углублять убежище, вылезать в Пустоши и отстраивать в недрах пещеры свой завод оказалось едва ли не интереснее, чем выполнять квесты в Fallout: New Vegas.

Комментариев нет:

Отправить комментарий